Какая периодичность прохождения техосмотра автомобиля?

За неработающие фары, неисправные тормоза, дворники или стоп-сигналы инспекторы смогут прямо на дороге приостановить действие диагностических карт: на устранение поломки и повторный техосмотр дадут 72 часа. Если этого не сделано в срок, полиция изымет свидетельство о регистрации. Новая система может коснуться интересов более 1 млн нарушителей.

Там перечислены все повреждения, при которых невозможна эксплуатация автомобиля:

  • повреждение тормозной системы;
  • повреждение рулевого управления;
  • отсутствие зеркал или несоответствие их класса;
  • неисправность замков кузова, аварийного выключателя двери;
  • неисправность пробки бака и горловины цистерны  и так далее.

Следует отметить, про поврежденную поверхность кузова в приложении не говориться ни слова.

Второе положение — Технический регламент Таможенного союза. В регламенте также прописаны свои требования и список запрещенных неисправностей. Но в нем тоже нет упоминаний об интересующей проблеме.

Именно третий документ затрагивает вопрос о наличии вмятин на кузове машины —  ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию и методы его проверки». Но если его внимательно прочитать, то можно заметить, что в ГОСТе указаны только крупные поломки, трещины, коррозии несущих и силовых структур кузова. Запрещены только те вмятины, которые ведут к нарушению очертаний и узнавания модели автомобиля.

Таким образом, если после аварии целостность силовой структуры машины нарушается, ТО не будет пройден. Все остальные повреждения, так как нет соответствующего регламента, будут оцениваться сотрудником технического центра.

Сколько раз нужна проверка?

Правила эксплуатации ТС предусматривают, что прохождение должно осуществляться в указанные сроки:

  • Каждые 6 месяцев — с такой периодичностью подлежат проверке все без исключения транспортные средства, использующиеся для пассажирских перевозок, в том числе и легковые такси. Кроме этого, включается в эту категорию и транспорт для перевозки опасных грузов. В этих случаях периодичность техосмотра не зависит от возраста транспортного средства и составляет 6 месяцев как для новых ТС, так и для использующихся в течение долгого срока.
  • Каждые 12 месяцев — раз в год техосмотр должен проводиться для транспортных средств, массой более 3,5 тонн, учебных машин, специального транспорта оперативного значения, а также легковых автомобилей и другого транспорта массой менее 3,5 тонн, при условии, что их срок эксплуатации составляет более 7 лет. Исключением из этого правила является мототранспорт.
  • Каждые 24 месяца — раз в два года техосмотр должен производиться для легковых автомобилей, мотоциклов, мопедов и грузовиков с допустимой массой до 3,5 тонн и сроком эксплуатации от 3 до 7 лет.
  • Каждые — 36 месяцев — раз в три года техосмотр производится для новых легковых автомобилей, мопедов, мотоциклов, прицепов, полуприцепов, а также грузовиков с массой до 3,5 тонн и возрастом менее трех лет.
Читайте также:  Как определить перелом ребер? Симптомы и лечение перелома ребра

Если мотоцикл или мопед являются служебным транспортом, они обязаны проходить техосмотр раз в год.

Можно ли не проходить в установленные сроки?

Законодательство не предусматривает возможности отказаться от процедуры проведения техосмотра в указанные сроки и не учитывает уважительных причин – в случае болезни владельца или неисправности ТС, он имеет право доставить свой транспорт для проведения техосмотра на эвакуаторе.

Досрочное проведение техосмотра допускается в любое время по желанию владельца, однако отсчет срока ведется с момента непосредственного проведения осмотра.

Кузов автомобиля. Активная и пассивная безопасность

Кузов автомобиля несет на себе механизмы и обеспечивает обтекаемость, безопасность, комфортабельность и внешний вид. От кузова во многом зависят срок службы машины.

Кузов является несущей системой автомобиля и . Двигатель, трансмиссия и подвеска крепятся к основанию кузова. Металлическая часть кузова состоит из днища и крыши, крыльев и панелей, дверей, капота и багажника, а также множества более мелких элементов. В специальные проемы устанавливаются стекла автомобиля.

Кузов автомобиля. Активная и пассивная безопасность

Активная и пассивная безопасность кузова

Пассивная безопасность (свойство уменьшать тяжесть ДТП) обеспечивается: высокой прочностью кузова, исключающей его деформацию при авариях; ремнями безопасности; регулируемыми подголовниками, предотвращающих травмирование шеи человека от удара сзади; травмобезопасным рулем; безопасными стеклами; широкими дверями, создающими возможность выхода из потерпевшего аварию авто; огнестойкими материалами.

При пассивной безопасности уделяется внимание , в том числе лобовому. В ходе удара лобовое стекло должно оставаться цельным, для чего применяется специальная технология при его изготовлении. В боковым стеклам также предъявляют особые требования — они должны биться, но не оставлять осколков с острыми гранями, которые могут нанести существенный вред здоровью.

Кузов автомобиля должен быть устроен так, чтобы при аварии структура его оставалась целой. Педали при аварии не должны уходить в салон, с рулевым колесом тоже самое, чтобы не травмировать грудную клетку водителя.

Кузов автомобиля. Активная и пассивная безопасность

После столкновения двери должны открываться легко, дверные замки не должны клинится, чтобы можно было достать пострадавших.

Читайте также:  Эмпиема плевры: виды, причины, симптомы и лечение пиоторакса

Обратите внимание

Даже если автомобиль полностью разбит, силовая структура должна оставаться цельной, от этого зависит пассивная безопасность машины.

При создании новой машины закладывают пассивную безопасность не только для пассажиров и водителя, но и для пешеходов. При наезде на последних, автомобиль не должен их сильно травмироваться, а наоборот снизить последствия наезда.

Для этого запрещены «кенгурятники» и мощные стальные трубы спереди автомобиля. Капот машины выполнен со специальными пирапотронами, которые его приподнимают при наезде на пешехода.

Кузов автомобиля. Активная и пассивная безопасность

также делают из специальных материалов, которые бы не травмировали пешеходов.

У современных автомобилей почти не осталось резервов для повышения пассивной безопасности, за счет применения новых материалов в структуре кузова. Как было выяснено, 80 км/ч — это предел, при котором современный автомобиль еще оставляет неплохие шансы здоровому человеку.

Дальнейшее развитие — за счет применения превентивных систем (автоторможение, предотвращение схода с дороги).

Активная безопасность кузова (свойство предотвращать ДТП) обеспечивается: хорошей обзорностью при любых погодных условиях; защитой глаз водителя от ослепления солнечными лучами и светом фар; хорошей видимостью контрольных приборов, удобной посадкой, хорошей термоизоляции кузова; созданием соответствующего микроклимата внутри салона.

Кузов автомобиля. Активная и пассивная безопасность

К активной безопасности относят всевозможные электронные помощники, которые облегчают вождение автомобиля. К ним относят , которая предотвращает блокировку колес на скользкой дороге; систему курсовой устойчивости, которая не дает машине уйти в занос; системы автоторможения, а также и многие другие.

Согласно европейской статистике аварийности, благодаря применению системы автоторможения удастся на 40% уменьшить риск получения травмы в ДТП. Даже простейшие системы автоторможения спасают жизни: если скорость перед ударом снизить на 5%, вероятность летального исхода снизиться на 25%.

Какая толщина кузова автомобиля?

Раньше, на автомобилях изготовленных в советский период, толщина была внушительной, например, толщина днища у «Газ-21» составляла целых 2 мм. На современных машинах, стандартная толщина кузова составляет от 0,6 до 0,8 мм, а толщина днища 0,9 мм.

Кузов автомобиля. Активная и пассивная безопасность

Это обусловлено современной тенденцией снижения массы автомобиля за счет применения в структуре кузова высокопрочной стали и других легких и прочных материалов.

Так, на автомобилях бизнес и среднего класса применяют аллюминий, который существенно легче стали.

На машинах спорт класса применяют в структуре кузова магний, который при своем легком весе обладает большей прочностью, чем сталь. Единственный его недостаток — гораздо большая стоимость.

Читайте также:  Образ жизни и диета при ГЭРБ, что конкретно нужно изменить?

Важно

Толщина кузовных панелей не влияет на безопасность, как считают многие автолюбители. Они используются для красоты и внешнего облика машины. На безопасность влияет силовая структура кузова, которая обеспечивает пассивную безопасность при аварии. В ее основе применение высокопрочных сталей, за счет чего удается снизить массу машины и в тоже время увеличить жесткость кузова на кручение.

Кузов автомобиля. Активная и пассивная безопасность

Какие нужны документы

Технический осмотр автомобиля проводят в пунктах технического обслуживания, получивших лицензию на этот вид деятельности. Адреса их размещения уточняют у страховиков или на сайтах справочных служб городов.  Кроме самого автомобиля, следует заблаговременно подготовить следующие документы:

  • удостоверяющие личность лица, имеющего прямое или доверительное право (доверенность) владения автотранспортом;
  • документы, свидетельствующие о постановке авто, на предусмотренный законом учёт (ПТС или свидетельство о регистрации);
  • удостоверение на наличие права управления автотранспортом.
Какие нужны документы

Оператор не имеет право истребования у владельца авто или его законного представителя иных документов или подтверждающих свидетельств.

Непредставление, предусмотренных перечнем документов, а также несоответствие идентификационных данных автотранспорта, внесенным в документы сведений, влечёт отказ оператора техосмотра предоставления диагностических услуг.

Что такое краш-тесты и кто их проводит?

Краш-тест — это мероприятие, при котором умышленно воспроизводится ДТП в условиях специально оборудованных полигонов. Сегодня подобные испытания проводит множество организаций: от самих автопроизводителей до независимых институтов безопасности дорожного движения. Разумеется, у каждого из них своя система.

Организация Euro NCAP (Евросоюз) NHTSA (США) IIHS (США) ANCAP (Австралия) JNCAP (Япония) KNCAP (Южная Корея) C-NCAP (Китай) Latin NCAP

Фронтальный удар

Недеформируемый барьер, перекрытие — 100% 56 км/ч 55 км/ч 56 км/ч 56 км/ч
Недеформируемый барьер, перекрытие — 25% + 64 км/ч
Деформируемый барьер, перекрытие — 40% 64 км/ч 64 км/ч 64 км/ч 64 км/ч 64 км/ч 64 км/ч 64 км/ч
Боковой удар
Тележка + + + + + + +
Столб + + +
Другие испытания
Кресла + + + +
Безопасность пешеходов + + +
Эффективность электронных систем + + +
Вероятность опрокидывания + +

Стоит отметить, что перечисленные организации предъявляют суровые требования к безопасности автомобилей, что позволяет не сомневаться в беспристрастности проводимых испытаний.